Омич собрал авто, работающее на дровах и угле

Пока мировые автогиганты ломают голову над километровыми формулами водородного двигателя, «омский Кулибин» Кирилл Бузениус уже вовсю гоняет на своей «углеродной ласточке». Сибиряк с 9 классами образования и 6 двойками в аттестате решил ударить еловыми шишками по нефтяному кризису и соорудил авто, которому не нужен бензин. Вместе с армейским приятелем Дмитрием Власовым из деталей старенького ЗИЛа они собрали чудо-аппарат за неделю.

— Двигатель самый обычный, но я подсоединил к нему газогенератор, который преобразует любое твердое топливо в газ, — объяснил Кирилл. — Можно хоть старые носки закинуть — машина поедет. И, в отличие от бензиновой, заведется в любой мороз! Вместо топлива — угарный газ. Наверняка, вы видели над костром белесую дымку — это как раз он. Но сам по себе для двигателя внутреннего сгорания он не подходит — слишком грязный. Весь смысл газогенератора — в очистке.

Авто на дровах устроено до предела просто — в первый, самый большой цилиндр закладываются дрова или уголь, которые поджигаются через специальное отверстие, через него же поступает воздух. Образовавшиеся во время горения водород и окись углерода отправляются в фильтр крупной очистки, где освобождаются от крупных кусков сажи и искр огня. Дальше будущее горючее остужается в теплообменнике. Оттуда перегоняется в фильтр тонкой очистки для удаления мельчайших частичек. И — по трубопроводу, где становится топливом, смешиваясь с воздухом — в обычный двигатель. Никаких особых манипуляций с ним не делали, просто установили кран. Открыв его, можно заправляться бензином, ехать — на газе.

Чтобы проехать одинаковое расстояние, можно купить дров на 700 рублей или заправиться бензином на 60 тысяч рублей

— Кирилл с детства сообразительный был, — рассказывает друг Дмитрий. — В 12 лет из списанных запчастей сам мотоцикл «Урал» собрал! А недавно, до этой машины, придумал авто на метане. Принцип тот же: к машине подсоединялся баллон с газом. Но там давление гораздо больше, чем в двигатель на угарном газе. Могло рвануть без доработки. А этот вариант — совершенно безопасный. Причем, и для экологии тоже. На выходе только водяной пар и СО2 — тот, которым газировку заправляют. Вот думаем, может запустить еще и безотходное производство сладкой воды. (Смеется)

Первой машиной, на которой техники из народа решили поэкспериментировать, стал «Москвич». Вернуть к жизни потрепанное сибирскими дорогами чудо отечественной инженерной мысли приятели решили не для себя, а чтобы выгоднее продать. Машина-зверь разгоняется до 90 км в час, а одной закладки дров хватает на 120 километров. Первую машину охотник из области просто оторвал с руками.

— Особенно в лесу удобно. Закончилось горючее — набрал шишек, бросил в топку и поехал дальше, — объяснил Кирилл. — Экономия получается просто невероятная! Мы на деревозаготовке покупаем опилки, ветки и все, что не пошло в производство за чисто символические деньги — по 700 рублей за 6 тонн. Чтобы проехать столько же на бензине, нам придется заправиться на 60 тысяч рублей.

Продав одну, «омский Кулибин» принялся за «Ниву» отца. Водитель «Комсомолки» Максим Литвинов отважился провести тест-драйв «народной машины».

— Едет бодро, — вынес вердикт Максим. — Немного необычно, потому что отвык от ручной коробки передач. И я понял, что надо постоянно поддерживать двигатель на больших оборотах — чтобы нагнеталось достаточно воздуха и пламя не затухало. Думаю, для наших сибирских дорог и непогоды машинка — самое то.

«Авто на дровах», кстати, не современная разработка. Во время Великой Отечественной в Сибири ездили на «ГенГазах». На трассе вместо бензоколонок стояли будки с дровами — ими и «заправляли» грузовички-трудяги. Но вот у их современных потомков шансов пройти техосмотр, а, значит, и выехать в город нет. В ближайшее время эко-мобиль по-омски останется просто забавной игрушкой.

Один комментарий к “Омич собрал авто, работающее на дровах и угле”

  1. Конечно на автомобилях заправляющихся таким образом ездить в городах не разрешат. Это не выгодно, бензина мало будут покупать если автомобили будут на дровах ездить. А вообще идея хорошая хотя и не новая. Мне кажется многие автолюбители перешли бы на автомобиль с таким двигателем. Особенно сельские жители, у них горючего для такого двигателя кругом навалом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *